Пятница, 14.05.2021, 14:16
Приветствую Вас душа | RSS

Знакомтесь - Япония ! - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ichimaru  
Форум » Все о Японии » История Японии » Знакомтесь - Япония ! (Что Вас больше интересует и очень бы Вы хотели узнать?)
Знакомтесь - Япония !
Что Вас больше интересует и очень бы Вы хотели узнать?
1.О Природе[ 3 ][17.65%]
2.О Истории[ 3 ][17.65%]
3.О Архитектуре[ 0 ][0.00%]
4.О Языке[ 8 ][47.06%]
5.О Кухне[ 1 ][5.88%]
6.О Истоках Ниндзютсу[ 2 ][11.76%]
Всего ответов: 17
bafelДата: Пятница, 18.04.2008, 17:53 | Сообщение # 1
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 631
Статус: Offline

 
shi2gamiДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:16 | Сообщение # 16
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
Вот немного для изучающих!!!!!!!! 15 15 15
Аматэрасу (Amaterasu) — «Освещающая Небо», «Сияющая с Небес» — богиня солнца, верховное божество японского пантеона, от которой вели свою родословную императоры Японии. Появилась при омовении левого глаза Идзанаги. Верховное божество племенного союза Ямато. Её главное святилище находится в Исэ.
Амэ-но-минака-нуси (Ame-no-minaka-nushi) — «Повелитель Священного Центра Небес».
Амэ-но-токотати (Ame-no-tokotachi) — «Навечно Утвердившийся в Небесах».
Амэ-но-удзумэ (Ame-no-uzume) — «Отважная» — богиня, своей пляской помогавшая выманить Аматэрасу из Небесного Грота.
Иванага (Iwa-Naga) — «Долговечная Как Скала» — старшая сестра Ко-но-Хана, отвергнутая Ниниги.
Идзанаги (Izanagi) — «Влекущий к Себе», «Благой Муж» — вместе со своей женой-сестрой Идзанами этот бог породил большую часть мира. После смерти жены закончил творение один, дав рождение множеству ками, в том числе Аматэрасу и Сусаноо.
Идзанами (Izanami) — «Влекущая к Себе», «Благая Жена» — вместе со своим мужем Идзанаги породила большую часть мира. После рождения Кагуцути умерла и стала владычицей царства мёртвых — Страны Жёлтых Источников (по другим версиям — Страна Мрака, Страна Корней, Донная Страна, Страна Матери).
Кагуцути (Kagutsuchi) — «Дух Светящегося Огня» — ребёнок Идзанаги и Идзанами, который настолько опалил чрево матери при рождении, что она умерла. В приступе ярости был убит отцом.
Камимусуби (Kami-Musubi) — «Богиня Божественного Творения» — мать божества Сукуна-Бикона. По другому источнику Камимусуби — ками мужского пола.
Ко-но-хана (Ko-no-Hana) — «Цветенье Деревьев», «Принцесса Цветов» — жена Ниниги, мать Ходэри, Хосусэри и Хоори. Символ скоротечности и хрупкости жизни.
Ниниги (Ninigi, Ninigi-no-mikoto) — «Изобильный» — внук Аматэрасу, сын Осихомими. Спустился на землю чтобы принять у Оокунинуси бразды правления страной.
Омоиканэ (Omoikane) — «Размышляющий».
Оокунинуси (Okuni-Nushi) — «Правитель Великой Страны» — потомок Сусаноо, бог магии и медицины. Известен как «собиратель земель» и управитель земных территорий, которые затем уступил внуку Аматэрасу Ниниги. За это он стал правителем невидимого мира духов и магии. Первоначально был особо почитаемым божеством племени Идзумо.
Осихомими (Oshihomimi) — «Обильный Колос» — сын Аматэрасу, отец Ниниги.
Отохимэ (Otohime) — см. Тоётама.
Сиоцути (Shiotsuchi) — «Дух Солёной Воды» — морское божество. Когда Хоори искал рыболовный крючок старшего брата, Сиоцути помог тому советом.
Сукуна-Бикона (Sukuna-bikona) — «Малыш» — загадочное божество, прибывшее из-за моря на лодочке из стручка и помогавшее Оокунинуси. После завершения своей миссии таинственно скрылся в Стране Вечной Жизни. Считается покровителем сельского хозяйства, горячих источников и исцеления.
Сусаноо (Susanowo, Susanoto, Susa-No-O, Susa-No-Wo) — «Доблестный Быстрый Ярый Муж» — бог ветра, штормов и океана. Появился при омовении носа Идзанаги. Брат Аматэрасу и её соперник. Постоянно проявлял свой буйный и невоздержанный нрав, за что был сослан с небес на землю, а позже и вообще оказался правителем Страны Мрака.
Таками-мусуби (Takami-Musubi) — «Бог Высокого Священного Творения». По одному из источников является мужем Аматэрасу.
Тоёкумоно (Toyokumono) — «Обильные Облака над Равниной».
Тоётама (Toyo-Tame) — «Дева Обильных Жемчужин», «Богатая Душой» — дочь морского царя, жена Хоори. Другое имя — Отохимэ. Бабушка императора Дзимму.
Умасиасикаби-хикодзи (Umashiashikabi-hikoji) — «Прекрасные Побеги Тростника».
Ходэри (Hoderi) — «Светящий Огонь», «Вышедший из огня» — старший сын Ниниги и Ко-но-хана. Промышлял рыбным ловом и за это получил имя Умисати («Удачливый на Море»).
Хоори (Hoori) — «Пригибающий Огонь» — младший сын Ниниги и Ко-но-хана, муж Тоётама. Занимался охотой и за это получил имя Ямасати («Удачливый в Горах»). Дед императора Дзимму.
Хосусэри (Hosuseri) — «Ярящийся Огонь» — средний сын Ниниги и Ко-но-хана.
Цукиёми (Tsuki-Yumi) — «Счёт Лун», «Луна во Мраке» — бог Луны, появившийся при омовении правого глаза Идзанаги.

Явление Богов

Прежде установления точного времясчисления, когда земля еще была не устроена, всюду царствовал хаос. Земля и вода, свет и тьма, звезды и небесная твердь представляли из себя одну дымящуюся, пенящуюся, не имеющую определенной формы массу.

Все было безобразно, все было перемешано, и не существовало ни одного живого создания.

Призраками носились облака над беспокойно движущеюся морскою поверхностью. Первое божество возникло из чудовищной почки копьеобразного тростника, поднимавшегося из глубины безграничного хаоса. Потом произошли другие божества, но миновали три поколения божеств, прежде чем определились точные границы между небом и землей. Наконец, на том месте, где поднялась вверх вершина волчьей травы, явились первые небесные духи.

Власть их не простиралась на глубоко лежащий под ними мир, в котором еще долго после того царил хаос. Только четвертому поколению богов было предназначено совершить создание и устройство земли.

Эти два существа были - могущественный дух воздуха Идзанаки и прекрасная богиня облаков Идзанами. От них произошла вся жизнь.

Идзанаки и Идзанами прогуливались по колеблющемуся небесному мосту, который висел над пропастью, отделявшей землю от неба. Он поддерживался воздухом надежно и крепко. И сказал однажды дух воздуха богине облаков:

- Под нашими стопами должно возникнуть королевство, и мы будем посещать его.

И, сказав это, он вонзил свой украшенный драгоценными камнями жезл в самую глубину кипящей массы.

Капли, которые сорвались с острия его жезла, окаменели, и из них образовался остров Оногоро.

И сошли на него создатели мира и возвели на нем огромный гористый конус с тем, чтобы на вершине его мог утвердиться небесный мост, и чтобы вокруг него мог вращаться весь остальной свет в вечном круговороте.

Мудрость небесных духов определила Идзанаки быть мужем Идзанами, и эта божественная пара должна была поселиться на земле. Но как то приличествовало их высокому происхождению, бракосочетание должно было завершиться приличествующим случаю празднеством.

И вот Идзанаки пошел вокруг созданной ими горы слева направо, а Идзанами - справа налево. И когда богиня облаков издалека еще заметила духа воздуха, она в восхищении воскликнула:

- Ах, какой прекрасный и миловидный юноша! 'На это Идзанаки с воодушевлением тоже воскликнул:

- Какая прекрасная, красивая девушка!

Они приблизились друг к другу, взялись за руки, и брак был заключен. Но по некоторым неведомым причинам супружеская жизнь обоих богов не была счастлива, на что они надеялись прежде. Они создали новый остров Аавни, который выступил из глубины моря, но он оказался обнаженной пустыней.

Хируко - их сын-первенец - был человек слабого сложения, почему создатели земли положили его в челнок, сплетенный из волчьей травы, и покинули его на волю и милость ветра и волн.

В глубокой печали перешли Идзанаки и Идзанами по небесному мосту на небо, где небесные духи держат свой вечный совет. Они узнали от духов, что Идзанаки должен был заговорить первый, когда они встретились, обходя гору земли. И вернулись супруги снова на землю, и снова отправился в путь - Идзанаки по правой, а Идзанами по левой стороне вокруг горы. И когда они повстречались на этот раз, Идзанаки воскликнул первый:

- Ах, какая прекрасная и миловидная девушка! А из уст Идзанами радостно раздалось ему навстречу:

- Ах, какой прекрасный и миловидный юноша!

И снова взялись они за руки, и с этих пор началось их полное счастье. И вот создали они семь больших островов королевства Япония; сначала роскошный остров Большой Ямато; потом - Теукуши, Ихо, и много других.

Маленькие, скалистые островки архипелага образовались из морской пены и раскатывающихся волн, когда они, высоко взбрызгивая, громоздились на морском побережье уже созданных островов.

Таким образом образовались Китай и весь материк остального света. Идзанаки и Идзанами были дарованы четверо детей: властитель рек, бог гор, позже - бог деревьев, и богиня, посвятившая себя защите нежных растений и трав. И сказал тогда Идзанаки Идзанами:

- Ну, вот мы создали могущественное королевство восьми островов, с горами, реками и растениями; но теперь должно явиться божество, которое бы властвовало над этим чудным миром.

Прошло время, и Идзанами подарила своему супругу дочь. Ее ослепительная красота и величественный вид говорили о том, что ее трон должен находиться среди облаков. То была Аматэрасу - богиня, озаряющая небо. Идзанаки и Идзанами были восхищены и воскликнули:

- Наша дочь должна обитать в голубом эфире глубоких небес и с высоты их управлять миром!

И тотчас же они возвели богиню на вершину горы и по чудесному мосту - на небо. Едва небесные духи завидели Аматэрасу, они тоже воскликнули в восхищении:

- Ты должна вступить в нежную синеву небосвода, где отныне ты будешь сиять, и твоя сердечная улыбка будет одушевлять все мироздание и землю. Белокудрые облака будут твоими слугами, а сверкающие капельки росы - твоими мирными посланниками!

Следующий ребенок Идзанаки и Идзанами был сын, и так как он был тоже прекрасен собой и нежен, и навевал грезы, как летний вечер, то они порешили, что он тоже должен обитать на небе, как соправитель Аматэрасу; имя его было - Тзуку-Иоми, бог месяца.

Бог Сусано-о был другой сын божественной пары. Но совершенно противоположно брату и сестре, он любил мрак и тень. Когда он плакал, от слез его травы выжигались на горах, цветы увядали, и люди умирали. Мало было радости Идзанаки от него, но все же он назначил ему владеть океаном.

После того как был создан свет, счастливой жизни духа воздуха и богине облаков настал конец. Родился всеистребитель Бог огня, и Идзанами умерла. Она скрылась в глухое уединение царства лесов, в страну Кии, а затем сошла в мрачные владения подземного мира.

Идзанаки был смертельно огорчен разлукою с Идзанами; он собрался в путь искать ее и достиг ворот царства мрака и тени, где и не ведали о существовании солнечного света.

Сама Идзанами страшно желала покинуть это место печали и вернуться на любимую ею землю. Но все же дух ее вышел навстречу Идзанаки и нежно, заботливо умолял его не искать ее в этих подземных пещерах.

Но отважный бог Идзанаки не послушался добрых советов. Он устремился вперед и при свете, изливающемся от его гребня в волосах, искал долго и усердно свою возлюбленную супругу. Страшные призраки выступали перед ним, но он следовал мимо них с королевским величием. Стоны, безнадежные сетования погибших душ звучали в его ушах, но страх был ему неведом.

После долгих поисков он нашел свою Идзанами: она лежала на земле - полное олицетворение безграничного отчаяния, до того изменившаяся, что Идзанаки долго, недоверчиво всматривался в ее глаза, прежде чем узнал ее. Но Идзанами разгневалась на Идзанаки за то, что он не послушался ее уговоров, так как знала она, что его труды и мучения, претерпеваемые за нее, будут бесполезны. Без согласия властителя подземного мира она не смела вернуться на землю, а этого согласия она тщетно добивалась и сама.

И должен был Идзанаки бежать, жестоко теснимый восемью чудовищами подземелья, чтобы спасти свою жизнь. Он храбро защищался мечом и, наконец, сбросил свой головной убор, который превратился в драгоценнейшие пурпуровые грозди винограда, бросил и гребень, изливавший свет, который превратился в нежные бамбуковые стебли, и тем временем, пока чудовища жадно глотали сладкий виноград и нежные стебли, Идзанаки достиг широких ступеней лестницы, которая вела на белый свет. Но на последней ступени он остановился и бросил Идзанами:

- Надежда на нашу встречу пропала, наша разлука будет навеки!

Перед Идзанаки простирался океан, широко-широко без конца, на поверхности его отражался образ его любимейшей дочери Аматэрасу. Она, казалось, умоляла его погрузиться в волны и омыться в беспредельных водах океана.

И едва только он окунулся - раны его закрылись, и чувство бесконечного примирения со всеми овладело им.

Жизнь создателя земли была кончена. Он оставил мир своим детям и перешел в последний раз тысячецветный небесный мост. И поныне живет дух воздуха с небесными духами в обширных пределах солнечного сияния.

Литература
Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002
Мифы и легенды Японии, -М.: Летний Сад, 2001

Добавлено (20.04.2008, 23:16)
---------------------------------------------
И немножко посмеятся

Отлично выглядите - Кимоното херовато.
Оригинальный фасон - Курамшито.
Галстук-бабочка - Ширихари.
Клёвый прикид - Симай маё.
Красивый город - Тояма токанава.
Бюрократ - Харяхама.
Особняк - Хатахама.
Секретарша - Сукахама.
Профессия - Какойсан.
Переговоры - Тодасё.
Договор - Нитонисё.
Я не компетентен - Тимпункампун.
Спасибо за пояснения - Томимо токосо.
Вы любознательны - Носиро суёте.
Славная девушка - Такая макака.
Милое личико - Фара камаза.
Публичный дом - Комухари комусиси.
Толстяк - Бокки ахо.
Гора - Яма. Разрешите обратиться - Атаки не
Выпить бы - Хоца негасимо.
Лимонад - Якисики.
Велосипед - Недомото.
Не дороговато? - Сикока сикока?
Сплошная обдираловка - Уеду нагая.
Мы недовольны - Ване маломата.
Втолкуй им - Мочи ногами.
Мат - Татами.
Сильно рискуете - Ситоити колояма.
Попробуете наше? - Бу коросу?
Угощайся - Накатика.
Вкусно - Онакамняка.
Не выбрасывайте это - Нами кусёмо.
Продовольственная помощь - Накосика сам.
Веди себя прилично - Серитока тама.
Не дам - Кусикаку.
Женское единоборство - Укушу


Всему свое время!
 
bafelДата: Понедельник, 21.04.2008, 10:14 | Сообщение # 17
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 631
Статус: Offline
гмммм....я уже где - то читал подобное... !
вобще - то невероятно интересно...
 
YukiДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:36 | Сообщение # 18
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
shi2gami, спасибо) 10

"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 03:27 | Сообщение # 19
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
Традиции
Заветы предков для японца это всё: чайная и свадебная церемонии совсем не изменились за прошедшие века, так же, как и кимоно, которое носится некоторыми представительницами старшего поколения в качестве повседневной одежды. К отмечаемым праздникам добавились несколько новых «красных дней календаря», но в общей массе состав праздников почти не изменился.

-Женщины -самураи
Как это ни странно для современников, но в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана. Да что там средние века, достаточно вспомнить матриархальный миф о Солнечной Богине – Аматэрасу, в котором явно подчёркивается её главенство над всеми богами японского пантеона, а также равенство в бою богини Идзанаги со своим братом-мужем Идзанами. Влияние этого древнего матриархата прослеживается во всём культе солнца, который был женским по своей природе в первоначальной японской концепции.

Даже первые хроники японской истории наполнены описаниями подвигов воинственных цариц, лично водивших свои войска на штурм вражеских укреплений в Ямато или через пролив в Корею. Со временем растущее влияние конфуцианства заметно ослабило доминирующее положение женщины, оградив ее ограничениями различного рода. Но эти ограничения далеко не всегда принимались кротко и смиренно, в чем пытаются нас уверить историки более позднего времени. В период Хэйан женщин, возможно, и нельзя было встретить на поля боя, но они внесли немалый вклад в культурные достижения своей эпохи. Некоторые придворные дамы из кугё (старинной японской аристократии) проявили себя как творческие личности и их литературные произведения пользовались заслуженным вниманием у просвещённых людей того времени. И это несмотря на «несоответствие» жестким формам классических китайских произведений, считавшихся «классическими» для образованного человека. Такую популярность моногатари (сказания), имели потому, что в них нашло своё отражение истинно японское мировосприятие, благодаря этим произведениям мы сейчас можем понять, почему древние императрицы обладали такой колоссальной энергией для управления государством как напрямую, так и удалившись от мира.

Другими «новыми» женщинами стали женщины из провинций, члены буке (новой, военной аристократии). Эти женщины не командовали войсками, как в архаичные времена, но, выращенные на тех же самых боевых традициях и приверженные тем же самым военным обычаям, которые позволили выделиться их мужчинам в отдельный общественный класс, они являлись точным отражением своих вторых половин. Будучи продуктом конкретной системы, самурайские женщины стали ее прочнейшим основанием и выразителями идей своего класса.
Одной из таких женщин была госпожа Масако, жена первого камакурского сегуна Минамото Ёритомо. По свидетельствам историков, Масако была проницательной, ловкой и отважной женщиной, обладавшей огромным влиянием как при жизни своего мужа, так и после его смерти. Кстати, после смерти Ёритомо Масако, по сути, управляла страной – это был единственный случай, когда верховная власть в стране находилась в руках женщины, не являющейся императрицей. Разумеется, Масако ни в коем случае не правила официально, но её власти и влияния это нисколько не умаляло.

Самурайских женщин, как и их отцов, братьев и мужей, учили абсолютной преданности своему непосредственному начальнику в клановой иерархии, и точно так же как и мужчины, они были обязаны беспрекословно исполнять все данные им поручения, включая и те, которые подразумевали использование оружия. Которым, разумеется, женщины-буке владели мастерски. Традиционным для этих женщин оружием было копье, как прямое (яри), так и изогнутое (нагината). Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, т.к. таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом.

Также женщины с не меньшим мастерством умели обращаться с коротким кинжалом (кайкэн), который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн «принимал участие» в совершении ритуального самоубийства («женский» вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причем, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть «пристойно» (мало ли сколько будет длиться агония, в самом деле…).

Когда возникала реальная угроза попасть в плен к врагу, они не только решительно принимали смерть от рук родственников мужского пола или их командиров, но и сами убивали мужчин, если по какой-то причине они не могли или не желали совершить ритуальный акт и не щадили в такой ситуации ни себя, ни своих детей. Один из самых древних эпизодов, связанный с принятием и исполнением такого решения, можно найти в старинном сказании о доме Тайра. В части, описывающей морское сражение у Данноура Нииодоно, бабушка малолетнего императора Антоку, столкнувшись с угрозой попасть в плен к воинам Минамото, прижала ребенка к себе и сбросилась с обрыва. За ней последовали её придворные дамы, включая мать императора, которую единственную насильно удалось спасти.
Женщины-самураи также использовали самоубийство как протест против несправедливого обращения с ними. В качестве примера можно привести историю правителя провинции Хиго, вознамерившегося завладеть женой своего верного вассала, для чего он решился на убийство. Женщина попросила немного времени для того, чтобы похоронить и оплакать своего мужа, а также собрать придворных для того, чтобы отметить конец траура. Придворных она предложила собрать на высокой башне, с которой в итоге и бросилась на глазах у правителя Хиго и всех приглашённых гостей. Такое самоубийство не следовало букве и духу ритуала, но было признано одной из самых действенных форм протеста (канси) против произвола господина. Но также канси порождал дилемму в умах военных, т.к. налицо было явное нарушение кодекса преданности господину, гласившему о том, что женщина не имеет права распоряжаться собственной жизнью, особенно таким образом.

При необходимости самурайские женщины брали на себя обязанности по осуществлению мести, которая считалась единственно возможной реакцией (согласно японскому толкованию конфуцианства) на оскорбление или убийство господина. Даже в течение застойного периода сёгуната Токугавы женщины строго соблюдали принцип безусловной преданности своему клану – порой даже строже, чем мужчины. На протяжении веков самурайская женщина оставалась грозной фигурой, консервативной во взглядах и действиях, преданной этическим нормам своего клана – как их сути, так и внешним проявлениям.

Даже сегодня многие из этих женщин продолжают сопротивляться переменам, выращивая своих детей в тени семейного коми - комплекта древних боевых доспехов, перед которыми постоянно воскуриваются благовония. Их сыновья поступают в военные академии, а дочери встречаются друг с другом в додзё, где их (а также девушек менее знатного происхождения, но также сохраняющих верность традициям) обучают древнему искусству нагинатадзюцу.


"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 03:30 | Сообщение # 20
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
Ниндзя и их искусство

Ниндзюцу, как и многие другие восточные боевые искусства, имеет китайские корни. На данный момент не существует адекватного и полного перевода термина «ниндзюцу» на другие языки, равно как и не существует слова для точного описания адептов этого искусства – таинственных и знаменитых ниндзя. Как вариант «ниндзюцу» переводится следующим образом: «искусство скрытности» и такой термин широко используется в доктрине будзюцу, однако он затрагивает только одну из характерных особенностей искусства ниндзюцу – утаивание или создание и поддержание ауры таинственности. В общем случае функции ниндзя описываются так: проникновение на вражескую территорию, совершение различных актов саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения операции. На самом же деле скрытое проникновение во вражеские замки и укрепления положило начало развитию отдельной специализации будзюцу, известной как тори-но-дзюцу, в то время как переход через линию вражеских войск в период открытых боевых действий или военной тревоги стали называть тикаири-но-дзюцу.

Действия, совершаемые ниндзя после успешного проникновения, варьировались в зависимости от обстановки – военной или стратегической и все эти действия можно разделить на три большие группы:

* сбор информации посредством шпионажа и все, что с этим связано;
* убийства, диверсии, ослабление вражеской обороны;
* действия на поле боя, включая боевые операции почти в любой форме, варьировавшиеся от открытого столкновения до засады (как на беззащитную жертву, так и на правителя, следующего в сопровождении многочисленной охраны).

Т.е. по сути ниндзя были наёмниками, предлагающими себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов или террористов – по желанию заказчика, которыми, как правило, выступали как крупные, так и мелкие даймё в период феодальной раздробленности и междоусобиц: когда, к примеру, необходимо было выполнить какое-либо откровенно скользкое дельце, то обладающий необходимым запасом денежных средств самурай или даймё всегда мог переложить эту ношу на плечи наёмников-ниндзя. Большие организации или гильдии ниндзя предлагали свои услуги тем, кто был готов за низ заплатить.

Впервые шпионить ниндзя стали при Сётоку-тайси (574-622), принце-регенте, выступившим в качестве нанимателя. Сильные гильдии ниндзя правили ночным Киото, где они прочно укоренились, а школы ниндзя множились с такой скоростью, что в течение периода Камакура насчитывалось как минимум 25 довольно крупных центров по подготовке бойцов. Как правило, такие центры располагались глубоко в провинциях Ига и Кага. Не раз популяцию воинов ночи хотели уменьшить различные военные лидеры, жаждавшие полновластного контроля над страной, осуществлять который должна была жёсткая рука центрального правительства. Показательным примером в этом случае будет уничтожение 4 и даже более тысяч ниндзя воинами Ода Нобунаги. Войско Нобунаги, кстати, насчитывало около 46 тысяч человек.

Когда власть оказалась в руках клана Токугава, распространившего жёсткий порядок во всём, то буквально каждый из существовавших в то время классов время от времени нанимал маленькие группки ниндзя для устранения соперников в другом классе или даже в пределах одной социальной группы.

Разумеется, шпионили ниндзя и в пользу официального правительства, так ниндзя провинции Кага выступали шпионами на службе сёгуна и использовались в сети, раскинутой над императорским двором и некоторыми могущественными провинциальными правителями. Маленькие отряды ниндзя сражались с группами воинов в локальных конфликтах: для подавления попыток бунта или же, банально, в битве за территорию.
Семейства ниндзя это тесно сплоченные и замкнутые коллективы, которые вливались в более крупные группы в полном соответствии с древней клановой структурой. У ниндзя были свои лидеры (дионин), которые составляли планы, а также заключали союзы и контракты. Были и младшие начальники (гэнин), и простые агенты, которые исполняли любые приказания вышестоящих. Эти группы составляли крупные гильдии, обладающие своими территориями и кругом специфических обязанностей – и то, и другое охранялось весьма ревностно, и посторонний человек не имел практически ни единой возможности присоединиться к такой группе, что называется, «с улицы» и стать ниндзя: для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Ремесло ниндзя передавалось от отца к сыну, но и то с предосторожностями – все искусства и тайные приёмы, а также оружие каждой семьи тщательно охранялись и раскрыть секрет постороннему означало умереть от руки своих же. В случае же, если ниндзя таки попадался охотникам, то смерть также была единственным выходом: ниндзя-неудачник либо уходил из жизни самостоятельно, либо от руки другого ниндзя, оставлявшего для последующего возможного допроса исключительно хладный труп.

Книги и документы (торимаки), связанные с традициями, техническими приёмами и искусствами ниндзюцу считались наиболее тайными семейными сокровищами и с великими предосторожностями передавались от одного поколения к другому. В них содержались инструкции, касающиеся той боевой техники, которую ниндзя должен был изучить и освоить на самом высоком уровне мастерства (включая технические приемы таких традиционных боевых искусств, как стрельба из лука, фехтование на копьях и мечах). Также традиционные искусства ниндзя ловко приспосабливали для своих исключительных целей, к примеру, они изобрели складное копьё, которое при внезапном вытягивании в длину производило крайне шокирующее воздействие. Также ниндзя использовали такие «хитрые» приспособления, как мечи и клинки, установленные на концах различных складных шестов, к которым прикреплялись цепи, чтобы можно было быстро вернуть оружие в руку после броска. Помимо всего прочего ниндзя замечательно владели техникой иайдзюцу – искусством, позволяющим молниеносно выхватывать меч или кинжал из ножен. Самой передовой школой ниндзюцу, специализирующейся в этом направлении, была Фудо Рю.

В школах ниндзюцу придумывались и свои исключительные виды оружия, каждый из которых подходил для определённых целей и имел свой собственный метод использования. В первую очередь, наверное, следует назвать сюрикэн - метательные лезвия, или «иглы», которые носились на специальном ремешке по пять штук в связке. Этим оружием ниндзя умели пользоваться превосходно: из любой позиции, при любом освещении и на разной дистанции – цель никогда не уходила живой, она вообще уже не могла пойти куда бы то ни было. Методы метания сюрикэн были сгруппированы и в итоге выделились в отдельное искусство – сюрикэндзюцу. Эту технику изучали даже буси, дабы использовать свои короткие мечи (вакидзаси), кинжалы (танто) и ножи (ко-гатана) с большей эффективностью на длинных дистанциях. Наиболее знакома – по художественным фильмам, конечно же – западным жителям форма сюрикэн в виде многолучевого звездообразного диска, который называется сакэн и бросается резким движением кисти.

Также из специфического оружия ниндзя с успехом использовали бронзовые кастеты (суко), выдувные трубки, удавки, тонкие шипы, шнуры/цепочки с вращающейся гирькой на одном конце и обоюдоострым лезвием на другом (кётэцу-согэ), а также безобидный с виду бамбуковый посох, один из концов которого был утяжелён свинцом, а другой скрывал всё ту же цепь с гирькой.
Ниндзя могли с лёгкостью проникать в дома, замки, комнаты и военные лагеря, всё это они проделывали благодаря знанию практической психологии, а также благодаря превосходному владению набором специнвентаря, в который входили верёвочные лестницы, ручные шипы, верёвки с крючьями, а также специальная обувь. Вдобавок ниндзя брали с собой дыхательные трубки и надувные мехи, позволяющие долго оставаться под водой и незамеченными пересекать крепостные рвы, озёра или болота. Не брезговали ниндзя использовать и древнекитайские достижения в химии и создании взрывчатых веществ: неуловимость ниндзя, а также их эффектное появление зачастую были обязаны ослепляющим гранатам и дымовым шашкам, использовали ниндзя и отравленные дротики, и трубки, брызгающие кислотой. Впоследствии, к этому и так немалому арсеналу добавилось огнестрельное оружие.

Помимо общих приёмов будзюцу каждая из школ ниндзюцу специализировалась на особых методах применения насилия: нанесение смертоносных ударов пальцами по жизненно важным органам человеческого тела (Гокку Рю), ломание костей (Кото Рю) и др.

Таким образом, ниндзя был крайне опасным врагом, в совершенстве обученным и готовым эффективно и безжалостно справляться с любыми ситуациями, возникающими в бою – вооружённом или нет, без разницы. Способности полностью обученного ниндзя выходили за рамки общедоступных, а его контроль над собственным телом был просто поразительным: ниндзя умел замедлять сердцебиение по собственному желанию, контролировать своё дыхание, освобождаться от верёвок и цепей, а также пробегать большие расстояния или, наоборот, длительное время оставаться полностью неподвижными. Ниндзя были и прекрасными актёрами, могущими изобразить человека любого социального положения, создав любую легенду – именно по этой причине ещё они могли проникать незамеченными на заданные объекты. И в завершение перечисления навыков ниндзя следует отметить недюжинные знания человеческой психологии, а также гипноз (сайминидзюцу).

Всё вышеперечисленное представляет весьма любопытную область для изучения, т.к. некоторые вещи звучат крайне невероятно. С другой стороны современный человек не знает до конца всех способностей и умений своего собственного организма, а ведь такие явления как интуиция и так называемое «шестое чувство» должны наталкивать на мысль, что человек – каждый человек – в принципе способен на куда большее, чем он себе может представить.


"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 03:33 | Сообщение # 21
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
История
Женщины-ниндзя

Куноити: женщины-ниндзя
«Куноити» (kunoichi, くノ一) – это название женщины-ниндзя.

Во времена войн Тонг количество тайных обществ значительно увеличилось, а также против японских ниндзя была проведена «охота за мечами». Некоторые из традиционных кланов раскололись, становясь ронинами – самураями без патрона, - многие из которых были членам «Пяти Семей, идущих Тихим Путём».

Ронины, вдовы и сироты перекочевали в мир якудза, причём среди выживших было больше женщин, чем мужчин, и многие из них оказывали честь, предлагая союз и место главы нового дома.

Дочь одного убитого господина вскоре после свадьбы вместе со своим новым мужем пригласила всех друзей и родственников мужа на праздник и отравила их. После такого поступка её репутация значительно возросла и в результате она возглавила клан. Её настоящее имя давно забыто, осталось лишь прозвище – Леди-дракон, т.е. Куноити. С тех пор так стали называть женщин из Боевого общества Чёрного дракона.

Происхождение слова «куноити»

Этот термин мог произойти от названий трёх символов, похожих на кандзи, которыми записывается слово «женщина» (女, onna): : «ку» (く) – «но» (ノ) – «ити» (一). Ранние литературные источники, например, «Enshū Senkuzuke Narabi Nihyaku In» (遠舟千句附并百韵, 1680), а также «Maekuzukeshū» (前句付集, 1716) совершенно определённо связывают это слово с кандзи 女.

Пути куноити

В отличие от фантастических произведений, созданных, что называется, «по мотивам», настоящие куноити обучались совершенно по-другому, нежели бойцы-мужчины. Их подготовка в большей степени уделяла вниманию маскировке, ядам и тому преимуществу, что даёт женский пол. Хотя их и готовили к борьбе, применять свои навыки они должны были только тогда, когда их ловили. А в обычной жизни они скрывались под масками гейш, проституток, артисток, гадалок и представительниц любых других профессий с целью как можно ближе подобраться к врагу. В общем и целом, они обычно совращали выбранную жертву, после чего просто её травили.

Куноити скрывали своё оружие, которым были отравленные игры в волосах и кинжалы в рукавах. Также они прекрасно знали, как превратить безопасный изначально предмет в смертельное оружие. Например, они прекрасно знали, каким образом можно спрятать кинжал в обычных гэта, или как можно использовать зонтик в качестве временного щита.

Излюбленным оружием куноити были «нэко-тэ» («neko-te») – железные когти, которые крепились к руке кожаными ремнями. Как правило, эти «коготки» были полны яда и били ими обычно по глазам противника.


"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
shi2gamiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:00 | Сообщение # 22
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
Hatake_Kakashi, Аригатто 10 10 10 10

Интересно ты бы стала ниндзя? 14


Всему свое время!
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:02 | Сообщение # 23
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
shi2gami, ага, но скорее всего я была бы Гейшей 15 наверное... хотя ниндзей лучше!

"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
shi2gamiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:05 | Сообщение # 24
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
Кстати у меня есть игрушка Сёгун называется, стратежка, и там гейши, самые лучшие убийцы. 1

В реальностьи я не узнавал так ли это, но скорее это так!!!!


Всему свое время!
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:08 | Сообщение # 25
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
shi2gami, ооо, я бы хотела быть Гейшей-убийцей 14 !!!еее!!! 15 15 15

"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
shi2gamiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:09 | Сообщение # 26
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
Но смотри, у них одни из самых тяжелых тренировок!!!! 1

Всему свое время!
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:13 | Сообщение # 27
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
shi2gami, ну да ладно, их с детства обучают 1 в следующей жизни обязательно буду гейшей-убийцей!!! 15

"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
shi2gamiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:13 | Сообщение # 28
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
14 14 14

Всему свое время!
 
YukiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:15 | Сообщение # 29
Почётный Гражданин
Группа: Friends
Сообщений: 479
Статус: Offline
shi2gami, угу, угу...смотри, не попадись мне в след жизни 13

"Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости."
Аристотель

(с)
 
shi2gamiДата: Вторник, 22.04.2008, 04:19 | Сообщение # 30
Гражданин с пропиской
Группа: AnimeLovers
Сообщений: 127
Статус: Offline
Буду иметь за честь умереть от твоей руки! 9

Всему свое время!
 
Форум » Все о Японии » История Японии » Знакомтесь - Япония ! (Что Вас больше интересует и очень бы Вы хотели узнать?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Статистика Форума
Популярные темы Последние обновленные темы Пользователи, посетившие сайт за текущий день Высокорепутационные пользователи
www.copyright.ru
Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz